Торговые сети намерены сдерживать цены к Новому году

Торговля >> 07.11.2020, 05:31

С начала года цены на продтовары выросли в среднем на 3,3%. Покупательская способность населения снижается, поэтому крупные ритейлеры планируют не допускать резкого роста цен к концу года, сообщили в АКОРТ.

В ассоциации, куда входят «Магнит», «Лента», «Ашан», Metro и др., изменения стоимости отдельных категорий товаров связывают с сезонных характером и внешними факторами. В частности, это касается роста стоимости пшеницы на глобальных рынках (+10%), неурожая сахарной свеклы и ряда других культур.

Также к объективным причинам изменения ценников торговые сети относят уровень инфляции, ослабление курса рубля, рост стоимости энергоносителей, тарифы естественных монополий и изменения в законодательстве, способствующие повышению расходов ритейла.

Несмотря на издержки на фоне пандемии, члены АКОРТ ориентируются на реальные доходы покупателей, поэтому гарантируют приверженность политики сдерживания цен. Запросы поставщиков о корректировке закупочных цен рассматриваются индивидуально, в т.ч. с привлечением ФАС. В то же время сами сети стараются сдерживать изменения цен на полках.