Российский ритейл предлагает ограничить наценку на базовые продукты

Торговля >> 12.01.2022, 07:15

Крупные розничные сети обратились к ФАС с инициативой ограничить до конца года наценку на дешевые базовые продукты. Она не должна превышать 10%, считают представители «Магнита» и X5 Group.

В группе X5 рассказали о введении с 12 января ограничений в наценке на социально значимые продукты во всех сетевых магазинах. Такая мера затронет свыше 20 товарных категорий, список продуктов будут определять ежемесячно. В «Магните» планируют пересмотреть добавленные цены на 200 товаров из 25 категорий, включая хлеб, молоко, вермишель, гречку, сливочное масло и овощи из «борщевого набора».

В антимонопольной службе подтвердили «Коммерсанту» получение предложений от крупнейших ритейлеров. В настоящее время они изучаются. Замглавы Минпромторга В.Евтухов в свою очередь сообщил, что ранее с «сетевиками» обсуждалась возможность установления потолка наценки на базовые товары.

Эксперты не исключают введения продкарточек для малоимущих граждан в случае дальнейшего роста цен. При этом научный руководитель Института экономики РАН не видит в этом ничего страшного. Такой способ поддержки практикуют многие государства, поясняет Р.Гринберг.