Завлечение скидками: как магазины обманывают покупателей

Торговля >> 22.09.2021, 06:28

Яркие ценники с акциями, скидками и распродажами связаны лишь с падением покупательского спроса. Об этом агентству «Прайм» рассказал руководитель Международной конфедерации общества потребителей Д.Янин.

На фоне уменьшения у людей денег торговые сети запускают всевозможные ухищрения для привлечения покупателей. Применяемые трюки призваны создать иллюзию возможности приобретения товара ниже реальной цены. Иногда при заметной скидке производители попросту меняют ингредиенты на более дешевые или же уменьшают объем в расфасовке.

В России торговцы не обязаны информировать о цене в пересчете на 1 кг или литр. В ЕС законодательно закреплено правило: рядом со стоимостью упаковки обозначать реальную цену за единицу объема или веса. КонфОП обращалась с аналогичной идеей к крупным продавцам, но не нашла понимания и поддержки, пояснил Янин.

Еще одним трюком он называет расстановку товара на уровне глаз, т.к. покупатель на принятие решения тратит в среднем 10 секунд. Перед походом в магазин эксперт рекомендует составлять список необходимого и не отвлекаться на соблазны. Не стоит спешить покупать «один товар по цене двух». Не исключено, что при сравнении стоимости вариант у конкурентов окажется дешевле.