Частную ж/д ветку в направлении Тихого океана оценили в 100 млрд рублей

Инвестиции >> 24.08.2021, 06:30

«Эльгауголь» предлагает за собственные средства возвести железную дорогу от месторождения угля в Якутии до Охотского моря. На это потребуется в разы меньше инвестиций, чем закладывала РЖД при проектировании.

По данным РБК, гендиректор «Эльгауголь» А.Исаев направил в Минтранс письмо с предложением реализовать проект строительства ж/д ветки и порта на Охотском море. Из приложенных расчетов следует: на возведение дороги потребуется 37,3 млрд. руб., на закупку подвижного состава – 28,4 млрд., на создание порта у пос. Чумикан – 31,4 млрд. руб. В целом проект оценивается в 97,1 млрд. руб. со сроком реализации – 5 лет, окупаемостью – примерно 7 лет.

Сумма на строительство ж/д ветки минимум в 4 раза ниже, чем оценивали в РЖД при развитии участков Восточного полигона. Это обусловлено тем, что пользоваться ей сможет лишь угольная компания. Предприятие готово вложить собственные средства при условии ежегодного вывоза с Эльгинского месторождения 30 млн. т угля. Половина этого объема уже регулярно вывозится.

Ранее курирующий модернизацию БАМа и Транссиба вице-премьер М.Хуснуллин поручил ряду ведомств проработать вопрос строительства ветки. Расположенное в Якутии Эльгинское месторождение входит в число крупнейших в мире по запасам коксующегося угля – 2,2 млрд. тонн.