Владислав Доронин: Роль искусства в девелопменте элитной недвижимости

Аналитика >> 12.08.2023, 02:30

Владислав Доронин — основатель компании OKO Group, которая занимается девелопментом недвижимости и управлением активами. Компания спроектировала и построила множество выдающихся объектов в Майами и других городах США. В данной статье мы поговорим о девелопменте элитной недвижимости и о том, как можно повысить привлекательность объектов с помощью произведений искусства, например картин или скульптур.

Шерил Эйзен, основатель организации Interior Marketing Group, активно работает с элитной недвижимостью и домами знаменитостей. В интервью Forbes Эйзен призналась, первое, что она делает, когда видит объект клиента — прикидывает в Photoshop различные варианты декора, которые могли бы хорошо вписаться в интерьер и подчеркнуть его особенности, например высокие окна или потолки. Затем ее художественная группа Art Loft получает заказ на создание уникальных предметов интерьера, которые подходят под убранство помещения и подчеркивают его отличительные черты.

Тренд на хоумстейджинг развился на стыке дизайна и маркетинга и сегодня значит гораздо больше, чем выбор картин для объектов недвижимости или установка в комнатах скульптурных композиций. Уже не только риелторы, но и девелоперы осознают, какое огромное влияние искусство может оказывать на потенциального клиента при покупке недвижимости. Чтобы заинтересовать покупателя и вызвать у него определенные эмоции, опытные застройщики размещают предметы искусства в интерьере в местах, которые часто упускают из виду.

Покупатели элитной недвижимости – активные путешественники, поэтому придают особое значение «индивидуальности» — об этом говорит Мария Моррис, занимающая должность управляющего партнера международного агентства недвижимости Knight Frank. Как и в случае с покупкой предметов роскоши, эта категория покупателей ожидает от инвестиции в недвижимость чего-то эксклюзивного, того, чего нет больше ни у кого. Поэтому девелоперы активно работают над созданием элитных объектов, которые смогут выделиться на фоне остального рынка.

Размещение уникального арт-объекта возможно в любой части здания. Возьмем, к примеру, комплекс Madison Square Portfolio, где Скотту Марси создал граффити для лифтов. Взаимодействие с этим пространством очень короткое, и все же девелопер посчитал целесообразным разместить арт-объекты именно здесь.

Искусство способно задавать тон всему зданию, оно программирует пространства на привлечение покупателей. На рынке элитной недвижимости, особенно в таких городах, как Майами, Нью-Йорк и Лондон, девелоперы уделяют все больше внимания взаимодействию интерьера и предметов искусства. Приведем несколько примеров: компания House of the Nobleman в сотрудничестве с Amazon Property недавно реализовала творческий проект в элитном жилом комплексе The Park Crescent, художник по свету Тьерри Дрейфуса стал автором 40-этажной светодиодной инсталляции на Манхэттене.

Наличие предметов искусства повышает стоимость недвижимости. При этом неважно, были ли они приобретены покупателем, потому что понравились ему лично, либо же девелопер сам выбрал предметы искусства для интерьера, чтобы повысить ликвидность объекта. Современные покупатели обращают внимание на эстетическую составляющую, которая будет радовать глаз и наполнять пространство смыслами. Зачастую именно предметы искусства, идеально вписывающиеся в интерьеры, и становятся этой недостающей составляющей.

Искусство придает помещению новое измерение и отражает образ жизни, на который может рассчитывать покупатель в своем новом доме. Огромный выбор доступных творческих решений помогает риелторам повысить статус объекта до уровня элитной недвижимости и выделить его на фоне остальных вариантов.

В Майами услугами застройщиков и агентов по недвижимости пользуются клиенты, которые «болеют искусством». От современного 3D-арта до классической живописи — искусство заигрывает с человеческой психологией, излучая энергию и наполняя помещение особой атмосферой.

Премиальный сегмент рынка недвижимости стремительно расширяется. Элитные объекты ориентированы на богатейших людей, которые составляют 1% населения планеты, поэтому при первичном осмотре потенциального объекта покупатели имеют конкретные ожидания и качество строительных работ имеет первостепенное значение.

Переступая порог, потенциальный покупатель должен почувствовать, что он делает первый шаг в поистине новый мир, который в идеале должен соответствовать стоимости недвижимости и желаемому образу жизни.

Особое расположение предметов интерьера, растения и даже мебель — все это способно «оживить» помещение, придав ему атмосферу роскоши. Картины, скульптуры и прочие произведения искусства могут существенно повлиять на восприятие покупателя и убедить его в том, что именно этот объект является эксклюзивным и изысканным местом, которое подходит ему на эмоциональном уровне.