Отельеров наделят правом на отказ клиентам в компенсации

Международную практику невозвратных тарифов расширят на российские отели. Сейчас такие правила действуют при продажах ж/д и авиабилетов. Игроки гостиничного бизнеса также включают в договоры подобные условия, но не вправе отказывать в компенсации по требованию клиента.

Для легализации правил Ростуризму предстоит до апреля разработать поправки к законам о туристической деятельности и защите прав потребителей. В отличие от бронирования, нововведения будут способствовать снижению стоимости размещения на 20-30%. Такой вариант выгоден и путешественникам, и самому гостиничному бизнесу.

Пока же применение невозвратных тарифов ограничено нормами законодательства и специальными положениями. Представители гостиничной индустрии могут использовать лишь понятие гарантированного бронирования. При этом в мире широко применяются невозвратные тарифы при отказе от такого вида брони без уважительных причин.

В то же время эксперты указывают: на начальном этапе введения в отечественных гостиницах безвозвратных тарифов потребуется дополнительное внимание регулирующих органов. Это позволит защитить права потребителей и сгладить шероховатости при выстраивании отношений с гостиницами.