Эксперты предрекают падение цен на недвижимость
Рынок ритуальных услуг максимально нарастил оборот
Томский стартап создал приложение для создания 3D-моделей стоп человека
Комбикормовый завод вдвое увеличит мощности птицекомплекса в Ингушетии
В Госдуме предлагают наполовину снизить ставки по микрозаймам
Роскачество проведет проверку продуктов в интернет-торговле
Власти России призвали обеспечить независимость от импортной техники
Российские аптеки рекордно нарастили продажи
За три четверти года аптеки выручили от продажи лекарств 819,7 млн. руб. Это стало рекордным показателем за последние 6 лет, свидетельствует исследование DSM Group.
Однако в натуральном выражении продажи медпрепаратов сокращаются уже третий год. Так, за январь-сентябрь 2018-го было реализовано 3,9 млрд. упаковок, в 2019-м – 3,8 млрд. (-1,5%), в 2020-м – 3,7 млрд. (-1,7%). Увеличение продаж в стоимостном выражении при падении в натуральном аналитики группы DSM связывают с изменением структуры потребления.
За отчетный период росла реализация только препаратов стоимостью от 500 руб. На их долю пришлось 44% (+3,6 п.п.). На лекарства по 150-500 руб. – 42,4% (-1,3 п.п.), по ценам 50-150 руб. – 10,7% (-1,1 п.п.). Менее всего спросом пользовались дешевые препараты (до 50 руб.): в общем объеме на них приходится лишь 3% (-1,2 п.п.).
Аптечные сети подтверждают тренд спроса на препараты дороже 500 руб., особенно на противовирусные и иммуномодуляторы. Ажиотажный спрос на дорогостоящие медпрепараты помогает фармацевтической рознице избежать потерь на фоне снижения покупательской способности. А падение продаж дешевых лекарств во многом обусловлено их отсутствием из-за нерентабельности производства.
Однако в натуральном выражении продажи медпрепаратов сокращаются уже третий год. Так, за январь-сентябрь 2018-го было реализовано 3,9 млрд. упаковок, в 2019-м – 3,8 млрд. (-1,5%), в 2020-м – 3,7 млрд. (-1,7%). Увеличение продаж в стоимостном выражении при падении в натуральном аналитики группы DSM связывают с изменением структуры потребления.
За отчетный период росла реализация только препаратов стоимостью от 500 руб. На их долю пришлось 44% (+3,6 п.п.). На лекарства по 150-500 руб. – 42,4% (-1,3 п.п.), по ценам 50-150 руб. – 10,7% (-1,1 п.п.). Менее всего спросом пользовались дешевые препараты (до 50 руб.): в общем объеме на них приходится лишь 3% (-1,2 п.п.).
Аптечные сети подтверждают тренд спроса на препараты дороже 500 руб., особенно на противовирусные и иммуномодуляторы. Ажиотажный спрос на дорогостоящие медпрепараты помогает фармацевтической рознице избежать потерь на фоне снижения покупательской способности. А падение продаж дешевых лекарств во многом обусловлено их отсутствием из-за нерентабельности производства.