Строение органов и систем человека

Аграфия у детей

Аграфия у детей

За речь человека отвечают отдельные функциональные системы, представляющие из себя многоступенчатый сложный механизм. Этот механизм включает в себя деятельность определенных областей центральной нервной системы, куда входят слуховые, двигательные анализаторы и речевые мышцы. Полное отсутствие каких-либо нарушений в работе мозга человека – необходимое условие для нормальной речи. Корковые речевые зоны человека располагаются в доминирующем полушарии мозга.

Именно корковые зоны управляют движением речевых мышц. Во время разговора у человека сокращаются речевые мышцы и возникает анализ и восприятие двигательных импульсов. В итоге происходит сравнение этих сокращений с заданной мозгом программой. При несоответствии заданных программ, центральная система дает дополнительный импульс для внесения поправок в координацию механизма сокращения речевых мышц. Нарушения в специфических речевых зонах являются причиной развития множества заболеваний.

Для того чтобы понять, какие разновидности нарушений могут возникнуть, необходимо рассмотреть их по-отдельности.

Афазия. Потеря (полная или частичная) уже сложившейся речи в результате нарушений в корковых речевых зонах мозга.

Алексия. В результате органических нарушений в зонах коры детского мозга нарушается механизм чтения или возникает отсутствие способности учиться читать.

Аграмматизм. Неправильное построение речи в результате нейропсихологических нарушений. Происходит опускание слогов, союзов, предлогов и других грамматических и лексических нарушений.

Алалия. Дети, имеющие хороший слух, но при этом страдающие неспособностью разговаривать, болеют алалией. Это означает, что во время формирования и развития плода или сразу после рождения речевые области мозга не развились полностью или были поражены. Дети с таким заболеванием разговаривают с большим трудом, переставляют звуки и буквы, изобретают свой язык. Так как все стороны процесса речи тесно взаимосвязаны, алалии часто сопутствуют алексия и аграфия.

Аграфия

Если у ребенка есть нарушения в разговорной речи и при этом он не может правильно писать, такое заболевание называется аграфией. Написание слов сильно искажено – пропуски букв, слогов, разделение слов по слогам. Встречаются случаи, когда ребенок вообще не может писать. Благодаря тому, что в детском возрасте мозг ребенка еще развивается, а нервные клетки еще не полностью закрепили за собой конкретные функции, то работу поврежденных участков коры могут взять на себя иные подкорковые участки мозга. Поэтому специалисты имеют возможность бороться с этим заболеванием.

Сегодня мы сталкиваемся с ситуацией, в которой наблюдается рост числа заболеваний аграфией у детей. Это следствие того, что повысился уровень факторов, приводящих к такому заболеванию. Если родители начали замечать у ребенка нарушения в устной речи, необходимо сразу проконсультироваться со специалистом. Так как к афазии впоследствии добавится аграфия и алексия.

Детей ставят на учет у невролога, назначают энцефалографическое обследование и лечение медикаментами. Таких детей обучают по специальной программе.

Педагоги ставят перед собой конкретные задачи: преодоление инертности в звеньях, которые отвечают за слоговую структуру и за выбор слов, восстановление функции владения языком, преодоление аграмматизма, восстановление письменной и устной речи, преодоление алексии.

С ребенком проводятся коллективные и индивидуальные занятия. Логопед работает с ребенком, используя определенные методики, но успех такой работы зависит и от самого больного. Только в сотрудничестве ребенка с врачом можно достичь положительного результата.

Для того чтобы лечение было комплексным, с ребенком должен контактировать и психиатр, необходимо назначать сеансы психотерапии.

Большим подспорьем в лечении болезни могут стать и различные занятия, не имеющие отношения к логопеду. Например, известно, что занятия ритмикой способствует восстановлению самых разнообразных нарушений в работе коры головного мозга. Лечебная физкультура также благотворно влияет на умственное развитие ребенка, так как доказана прямая связь движений и тренировки отдельных частей тела с работой мозга, то есть с развитием подкорковых зон в головном мозге.

Занятия музыкой: пение способствует развитию моторики голосовых связок и мышц гортани, игра на музыкальном инструменте развивает мелкую технику и моторику пальцевых мышц, тактильных ощущений, что также напрямую связано с работой головного мозга.

Практикуется и лечение с помощью лого ритмики, которая включает в себя средства логопедического лечения, а также музыкально-ритмических упражнений. Такая связь слова, движения и музыки исключительно благоприятно сказывается на пути ребенка к выздоровлению.

Существует профилактика таких заболеваний, а также очень важно сразу обратиться за помощью к специалисту. Как только вы заметите у своего ребенка признаки похожие на те, которые были перечислены и описаны ранее, незамедлительно обращайтесь к специалисту. Это может быть невролог, психотерапевт, логопед. В любом случае важно вовремя обнаружить первые признаки заболевания и начать своевременное лечение. Не стоит рисковать, надеясь, что все дефекты устранятся сами по себе и ребенок «перерастет», вы очень рискуете тем, что ребенок по вашей вине может вырасти инвалидом.

data-ad-format="horizontal"

Новое в разделе

Пролапс митрального клапана
Пролапс митрального клапана - это нарушение в функционировании клапана, из-за...
Алкогольный делирий (Белая горячка)
Регулярное чрезмерное употребление алкогольных напитков чревато серьезными заболеваниями. Страдают как...
Микроцефалия
Микроцефалия является серьезной патологией развития головного мозга и головы. Такая...
Детский церебральный паралич (ДЦП)
Детский церебральный паралич или ДЦП является очень тяжелым заболеванием. Классификация,...

Популярное в разделе

Инсульт - это нарушение мозгового кровообращения, при котором нарушается либо...
В любой семье, ожидающей ребёнка, каждый из родителей испытывает смешанные...
Агенезия (аплазия) почек — это порок развития органа в процессе...
Анэнцефалия (в переводе с древнегреческого - «без головного мозга») –...
Тонкий кишечник принимает участие не только в процессах пищеварения, как...